Мало кто знает, но в мире существует немало мест, где к десятиголовому царю асуров Раване, также известному как Дашананд или Дашагрива, относятся с особым трепетом. Традиционно в представлениях индуистов Десятиглавый Равана из касты браминов противопоставляется Раме и ассоциируется с силами зла, которые сумел, в конечном итоге, победить царевич из Айодхьи. Однако, это далеко не единственная версия событий. Например, на Шри-Ланке, Равану чтят как местного правителя и даже считают, что он защищал Ситу от несправедливо относившегося к ней Рамы, а вовсе не воровал ее у мужа. В Индии также существует целый перечень мест, где Равану почитают настолько, что даже на осенний праздник Дашера, венчающий собой Наваратри, даже не сжигают его чучела, как это принято всюду по стране. Особыми местами, где живут поклонники Раваны, выступают:
- Бисрах, неподалеку от Дели, в штате Уттар Прадеш, считается местом рождения Раваны. Рожденный принцессой Каикеши от мудреца Вишравы, Равана почитается здесь под именем Маха-Брахман. На Наваратри, перед Дашерой, местные жители проводят время в оплакивании царя асуров, молятся о мире для его души, проводят соответствующие ритуалы.
- Баджнатх в Кангре, штат Уттаракханд, является местностью, где Равану чтут как великого преданного Господа Шивы. Он совершал аскезу в честь Махадева, сочинил гимн «Шива Тандава Стотрам» и всячески служил семье Шивы. Сжигание чучела Раваны на Виджая-Дашами приравнивается в Баджнатхе к неуважению поклонников Шивы, что может навлечь гнев Бога Разрушения. Местные легенды рассказывают, что все, кто сжигал в Баджнатхе чучело Раваны, вскоре умерли неестественной смертью, поэтому Дуссера здесь празднуется очень сдержанно.
- Мандор, недалеко от Джодхпура в Раджастане, где находятся знаменитые Сады Мандора, известен также как Раван-Ки-Чанвари – место свадьбы Раваны и Мандодари, где по сей день живут потомки этого великого подвижника Шивы. Местные брамины даже проводят ритуалы шрадха (почитания предков) в честь Раваны. А Мандсаур в районе Малва, штата Мадхья-Прадеше, считается родительским домом Мандодари. Местные жители почитают Равану за своего затя, великого ученого и аскета.
- Деревня Парасвади (Гадчироли, Махараштра) является местом обитания племени Гонд, которое называет себя Раванванши (потомки Раваны) и обожествляет Царя Шри-Ланки. Согласно истории племени Гонд, их правителем был Равана, которого убили арийские захватчики. Они также утверждают, что версии Рамаяны Вальмики Равана не был олицетворением сил зла. Эта традиция появилась позже и была навязана искусственным образом.
- Храм Раваны в городе Какинада, штата Андхра-Прадеш, посвящен Шиве и Раване как его преданному. Считается, что храм с лингамом построил в честь Махадева сам Равана на месте, которое он тщательно выбирал для этой цели. Историю храма рассказывает и роспись, имеющаяся в его святилище.
- При храме Шивы в Канпуре штата Уттар-Прадеш имеется небольшой храм Дашанана, где установлена статуя Раваны. На праздник Дашера здесь принимают преданных, пришедших молиться за упокоение души Предводителя асуров. Местные считают, что Равана не был олицетворением зла, но был одним из божеств, подаривших миру множество открытий.
- Деревня Раванграм (50 км от города Видиши в Мадхья Прадеше), названа в честь Раваны. Здесь в старинном храме, выстроенном браминами Каньякубжи (к которым относился и сам Дашананд) находится трехметровая статуя Царя Шри-Ланки, которой постоянно поклоняются местные жители. Интересны и ритуалы, проводимые здесь. Например, считается благоприятным преподнесение мурти Раваны масла в область пупка, так как по легендам он умер от удара стрелы в район пупка.
«Благородные женщины почитают своего мужа наравне с Богом, будь он даже грешником или бедняком. О Вайдехи, нет для женщины большего друга, чем муж. Только он способен исполнить все ее желания, подобно тому, как аскеза приносит желаемое тому, кто совершает ее. Однако низкие женщины, которые одержимы страстью, которые властвуют над мужьями, не различая между добродетелью и пороком, которые бродят там, где им заблагорассудится, отрекаются от своих мужей. О Майтхили, они становятся жертвой страсти, сходят с пути добродетели и пользуются дурной славой. Но женщины, подобные тебе, преданные своему супругу и отличающие добро от зла, возносятся на небеса, как и те, кто совершал благие дела. Продолжай прилежно служить этому царевичу, почитай Его как Бога, следуй вместе с Ним по стезе добродетели. Так ты обретешь славу и благочестие».